Телефон экстренной психологической помощи, или – телефон доверия, работает в структуре Кузбасского клинического наркологического диспансера с 1993 года. Телефон включен в единую систему кризисной службы для населения города Кемерово. Это абсолютно бесплатная служба, которая круглосуточно оказывает психологическую помощь людям.
С момента основания на телефоне доверия работают психологи, которые оказывают квалифицированную экстренную психологическую помощь всем обратившимся абонентам.
Деятельность телефона доверия имеет различную направленность. Это и экстренная психологическая помощь, и «терапия взаимоотношениями», и информационная поддержка. Также необходимо отметить огромную работу психологов телефона доверия в рамках программы по обеспечению психического здоровья человека, а именно, в контексте профилактики различного рода зависимостей, наркотической, алкогольной, игровой.
Проблемы, с которыми обращаются люди на телефон доверия, самые разнообразные. Традиционно одно из первых мест занимают проблемы, непосредственно связанные с различного рода зависимостями.
Часто бывает и так, что именно консультанты телефона доверия оказываются первыми, кому человек доверяет свои беды, трагедии и страхи. И от профессионализма сотрудников телефона доверия порой зависит очень многое в дальнейшей судьбе абонента.
В задачи службы входит:
— обеспечение каждому обратившемуся возможности доверительного диалога;
— расширение у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;
— консультирование по проблемам детско-родительских отношений;
— психологическая помощь в решении проблем, связанных с учебной деятельностью, профессиональной ориентацией подростков и молодежи;
— консультационное сопровождение по проблемам принятия себя, социальной адаптации обратившихся за психологической помощью несовершеннолетних;
— изучение, обобщение и анализ социально-психологических проблем.
Вы можете быть уверены:
— в полной анонимности разговора. Вы не обязаны говорить, кто вы и откуда звоните;
— в том, что вы не ограничены во времени разговора;
— вы можете по своему желанию в любой момент прервать разговор;
— в том, что каждый человек имеет право на свои убеждения в вопросах религии, политики, философии;
— в том, что каждый имеет право решать, что ему делать и нести ответственность за свои решения.
Наш опыт и опыт других стран свидетельствует о том, что телефонная помощь является одной из наиболее эффективных и экономичных форм профилактики кризисных состояний.
Мы доброжелательно поможем разобраться в самом себе, чтобы найти силы жить дальше!
57-07-07